Пластиковый трубопровод для АЗС начинают закладывать по общепринятым правилам монтажа.
Основные правила монтажа пластиковых трубопроводов для АЗС.
1. Труба которая будет использоваться для выдачи бензина должна быть двухслойной. Труба которая будет использоваться для дизельного топлива и линии слива может быть однослойной что допускается. Причиной тому является приличная диффузия бензина через Полиэтилен Низкого Давления из которого изготовляется труба. Второй внутренний тонкий слой состоящий из Полиэтилена Высокого Давления прочно спаивается во время процесса экструзии вместе с первым из-за чего может практически полностью остановить диффузию. Отсюда можно сделать вывод, что прочность двухслойной трубы является существенно высокой, в отличии от прочности однослойной трубы.
2. Погруженные насосы для нефтепродуктов подключаются во время кладки напорной системы, для проложения которой используют двухдюймовую трубу с внутренним и внешним диаметром в50мм и 63мм соответственно.
3. Для подключения к всасывающим системам которые включают в себя топливно раздаточные колонки используются двухдюймовые и полуторадюймовые трубы с внутренним и внешним диаметром в 50мм и 63мм соответственно.
4. Для протяжения линии слива используют трехдюймовую трубу в диаметре 90мм, а иногда в редких случаях четырехдюймовую трубу с диаметром 110мм.
5. Для протяжения линии рекуперации(возврата осадков топлива от ТРК в резервуар) используют дюймовую трубу с внутренним и внешним диаметром в 25,4мм и 32 мм соответственно.
Закладка трубопровода.
Глубина закладки труб должна составлять от 0,7-0,8 метров, (на Юге 1,2-1,4 метров)от вершины дорожной одежды к центру трубы. Глубина составляющая более 1,4 метра должна согласоваться с заглубленными резервуарами, и обеспечивать уклон всасывающей линии от ТРК к ним от10-15 см на 10 метров трассы. При укладке труба должна ложиться на песчаную поверхность 0,15-0,20м и сверху засыпаться песком таким же слоем. Основными требованиями к песку является то что он должен быть речным, промытым или же просеянным при этом не содержать строительный мусор, гравий, металлические обрезки, арматуру.
Минимальным допустимым радиусом изгибания двухдюймовой трубы является 1,5 метра, а для полуторадюймовой — 1 метр.
При прокладке трубы учитывается линейное тепловое расширение которое является исчисляется по формуле 0,15 х 1 метр х 1 градус. Например если участок трубы составляет 20 м то при перепаде температуры летом от 30 С, а зимой до - 20 С изменится на 0,15х20х(30+20) = 150мм. Отсюда напрашивается вывод что трубу не в коем случае нельзя прокладывать в натяжение и допускать соприкосновения трубы на изгибах с острыми поверхностями металлических конструкций.
Сварка трубопровода.
Сварка трубопровода осуществляется при температуре от 170-180 градусов Цельсия. При сварке на стыках трубы образуется фитинг который не желательно подвергать механическим воздействиям в течении 20 минут. В том случае если сварка была прервана из-за исчезновения электропитания, повторная сварка может быть проведена только после истечения часа для избежания образования грыжи которая приводит к не герметичности узла.
Прессование системы
Прессуется система изначально в 5-6 бар длительностью в 10 минут, а затем уже снижать до 0,7 бар и осуществлять контроль через каждые 20-30 минут. Недопустимым являет снижение давления ближе к концу теста.
Полезные советы
Важно соблюдать осторожность при засыпке пластика с применением бульдозера и другой тяжелой техники во избежания повреждений конструкции.
Перед монтажом все трубы которые будут использоваться для проложения, необходимо распрямить, просто размотав трубы в бухтах. Топливно раздаточные колонки соединяются на островках с использованием прямых труб длинной в 6 метров, а топливно раздаточная колонка Топаз с соседними ТРК и емкостным парком используется труба в бухтах. Разумеется для монтажа прямыми трубами по 6 метров требуется больше соединительных муфт, но при этом труба лежит гораздо ровнее что очень хорошо для всасывающей системы подачи топлива из-за отсутствия образования в прямых трубах паровых пробок.
Основными преимуществами и ограничениями для монтажа пластиковых трубопроводов на АЗС являются:
1. Пластиковые трубопроводы не подвергаются коррозии и не требуют дополнительных обработок из-за чего могут служить до 50 лет.
2. За счет использования пластиковых труб строительство АЗС ускоряется, так как на монтаж пластиковых труб средней по размеру АЗС уходит 2-3 дня, монтаж со стальными трубами осуществляется в 4 раза медленнее. Данный фактор является очень выгодным при реконструкциях АЗС которые потерпели простой и коммерческие убытки.
3. при полном соблюдении всех правил прокладки и сварки пластикового трубопровода герметичность системы составляет 100%. В случае стальной системы все завист от квалификации электросварщика, и так в случае допущения небольшой окалины, которая выдержит давление при опрессовке, в контакте с бензином может стать небольшой но постоянной причиной вытечки нефтепродукта.
4. Пластиковый трубопровод способен выдерживать значительные просади грунта без разрушений. Чего нельзя сказать о стальном трубопроводе который сможет разрушиться на некачественных сварных стыках из-за коррозии.
5. Пластиковые трубы имеют низкое сопротивление току жидкости благодаря идеально гладкой внутренней поверхности и фитингов что позволяет увеличивать предельные расстояния от емкостей до топливораздаточного оборудования. Из-за увеличения расстояния раздаточные колонки не изменяют свою производительность.
6. К ограничениям можно отнести то что пластик не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и находиться в земле. Монтаж и сваривание пластиковых труб желательно осуществлять при температурах не ниже + 10 С.
Высококвалифицированные специалисты строительного отдела нашей компании смогут осуществить качественный монтаж пластикового трубопровода в установленные сроки с учетом особенностей строительства заправочного комплекса.